РБК daily,
19 января 2012 г.
Как «Росгосстрах» приспособился к новым правилам ТО 3106 просмотров, 4 комментария, самый новый добавлен 28 марта 2012 года в 20:10
Сегодня правление Российского союза страховщиков (РСА) будет решать, как выходить из ситуации, связанной с новым порядком прохождения техосмотра, который привязан к выдаче полисов ОСАГО. Наиболее интересное решение этой проблемы нашел «Росгосстрах», использующий законные схемы с талонами техосмотра.
Заложниками нового закона о прохождении техосмотра, который вступил в силу 1 января текущего года, стали как страховщики, так и часть автовладельцев. Согласно новым правилам, страховая компания не может выдать годовой полис владельцу автомобиля с талоном, срок действия которого истекает за полгода до окончания полиса. Некоторые страховщики из топ-10 на рынке ОСАГО полагают, что из-за такой ситуации падение объема сборов на рынке «автогражданки» может достичь 10%.
Вместе с тем компания «Росгосстрах» нашла вполне законный способ выйти из сложившейся ситуации с минимальными потерями. Как рассказал РБК daily директор департамента по связям с общественностью «Росгосстраха» Андрей Бирюков, схема работы по выдаче полисов ОСАГО автовладельцам «юридически выверена». По его словам, как правило, пункты техосмотра, с которыми страховщик подписал договор о сотрудничестве по всей стране, расположены недалеко от офисов «Росгосстраха». В ряде случаев в офисах компании находится представитель от пункта техосмотра, который непосредственно осуществляет диагностику автомобиля и подписывает талон ТО, после чего автовладелец оформляет полис ОСАГО.
В других случаях сотрудник «Росгосстраха» помогает клиенту предварительно оформить бланк техосмотра и выдает купон, в котором гражданин обязуется пройти ТО в течение 24 ч. После того как процедура техосмотра пройдена, эксперт ставит подпись на талоне ТО, который приобретает статус документа. Затем автовладелец возвращается в страховую компанию и получает полис ОСАГО. По словам г-на Бирюкова, всего «Росгосстрах» договорился о сотрудничестве с 260 пунктами техосмотра по всей стране.
Как удалось выяснить РБК daily, на территории страны подразделения ЗАО «Техосмотр», которая занимается ТО, совпадают с адресами продающих подразделений «Росгосстраха», например в Астрахани, Белгороде, Иркутске, Брянске, Владимире. Аналогичная ситуация в Красноярске, Екатеринбурге и других крупных городах, где теперь присутствует не только «Росгосстрах», но и ЗАО «Техосмотр». Андрей Бирюков уточнил, что «Техосмотр», который владеет 98 пунктами ТО по стране, «арендует площади у «Росгосстраха» либо в зданиях компании, либо в центрах урегулирования убытков».
Участники рынка считают, что ситуация, которая сложилась из-за нового порядка прохождения ТО, действительно тяжелая. «Мы готовились к ней за полгода до вступления в силу закона», — отмечает Андрей Бирюков. Часть опрошенных РБК daily страховщиков, среди которых МСК, СГ «Уралсиб» и «Альянс», отметили, что «ведущие страховые компании в ноябре-декабре прошлого года предлагали своим клиентам заранее переоформить договоры страхования ОСАГО, срок действия которых заканчивался в первом квартале 2012 года.
Как рассказал РБК daily вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин, сегодня на правлении в РСА будет обсуждаться вопрос о том, как страховая отрасль будет выходить из сложившейся ситуации, поэтому вчера он не стал комментировать ситуацию с ОСАГО. Вместе с тем он заявил, что у «Ингосстраха» есть решение этой проблемы. В конце декабря прошлого года гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев на межведомственном совете по страховой деятельности в Минфине высказался за полную отмену техосмотра. Гендиректор «РЕСО-Гарантии» Дмитрий Раковщик признался, что в России «инфраструктура для прохождения ТО с 1 января не готова к новому порядку».
Елена ШАРПАЕВА
Вся пресса за 19 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 14 мая 2025 г.
Индия разрешила трем компаниям РФ предоставлять морскую страховку судам в портах

|
13 мая 2025 г.

|
|
Гарант.ру, 13 мая 2025 г.
Суд не признал недобросовестным застраховавшего себя более 60 раз гражданина

|
|
Финам.Ru, 13 мая 2025 г.
Глава UnitedHealth уходит в отставку

|
|
ТАСС, 13 мая 2025 г.
Московский метрополитен планирует застраховать более 5 тыс. объектов

|
|
Travel Russian News, 13 мая 2025 г.
Сколько заплатят страховщики за задержки рейсов на майских праздниках?

|
|
Курсив, Ташкент, 13 мая 2025 г.
Apex Insurance возглавил рейтинг страховщиков Узбекистана

|
|
Saratovnews, Саратов, 13 мая 2025 г.
Саратовцам объяснили причины аннулирования полиса ОМС

|
|
КонсультантПлюс, 13 мая 2025 г.
Суды поддержали клинику, которая проводила диализ на дому по ОМС

|
|
ТурДом, 13 мая 2025 г.
Алкоголь и страховка: почему разбившемуся в Турции россиянину отказали в страховой выплате

|
|
РИАМО, 13 мая 2025 г.
Возможность добровольного страхования жилья — в платежных документах МосОблЕИРЦ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Азия демонстрирует самый большой разрыв в страховой защите

|
|
02.мвд.рф, Уфа, 13 мая 2025 г.
Мошенники часто выдают себя за сотрудников страховых компаний

|
|
Известия онлайн, 13 мая 2025 г.
Эксперты назвали туристам из РФ самые дешевые страны для прохождения лечения

|
|
Frank Media, 13 мая 2025 г.
Страховые компании упрощают выплаты при задержках рейсов

|
|
Банковское обозрение, 13 мая 2025 г.
Объем рынка страхования сократится на 1,4% к концу 2025 года

|
|
Финмаркет, 13 мая 2025 г.
Общие страховые сборы снизятся на 1,4% в 2025 году, завершится эпоха экстенсивного роста - НКР

|
|
РБК (RBC.ru), 13 мая 2025 г.
Больше выгоды и меньше рутины: как ИИ меняет страхование

|
 Остальные материалы за 13 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|